2007-11-02 12:12:17
Сотрудничество ОАО РЖД и московского правительства в области девелопмента принесло первые плоды. Железнодорожникам и чиновникам удалось договориться по четырем пилотным проектам, предполагающим застройку принадлежащих РЖД земель.Как сообщает М2, структуры ОАО станут основным инвестором и управляющим, однако шансы поучаствовать в проектах есть и у московских девелоперов. Правда, только в случае победы на конкурсах, которые обещает проводить РЖД. О том, что по четырем участкам, находящихся в ведении ОАО РЖД, уже разработана вся необходимая документация и определены точные параметры застройки, изданию рассказали в стройкомплексе Москвы. На этих участках планируется построить более 158 тыс. кв. м недвижимости различного назначения. «Наши отношения нацелены на решение как градостроительных задач, так и на удовлетворение отраслевых потребностей самого РЖД», — заявил первый заместитель руководителя департамента градостроительства города Москвы Константин Королевский. По его словам, при реализации проектов инвестор должен будет учитывать интересы города. Например, заниматься комплексной реконструкцией территорий, а также строительством значимых для столичных властей объектов. Сотрудничество между правительством Москвы и РЖД началось летом, когда был создан координационный совет по проблемам градостроительного развития в городе территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков. Определены первые площадки, по которым уже проведен сбор информации для проектирования (12 участков общей площадью около 211,7 га), а также предусмотрена разработка документации (16 участков, 450,6 га). Кроме того, было объявлено о планах по закрытию и перепрофилированию грузовых дворов столичных вокзалов. В частности, Рижского, Смоленского, Киевского, Ярославского (всего это около 92,5 га.) «Мы планируем завершить предпроектную подготовку, в том числе оформление земельно-правовых отношений по территориям грузовых дворов до конца текущего года», — обещает вице-президент ОАО РЖД Олег Тони. Основной инвестор и управляющий этими проектами — дочерняя структура РЖД ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий», однако к их реализации также будут привлечены сторонние инвесторы. «Они, как и другие участники проектов, будут выбираться на конкурсной основе», — отметил Олег Тони. |