Золотая середина архитектуры на СТРОЙПРОФИ.РУ

2008-11-09 00:00:00  

Бытует мнение, что у российских архитекторов не существует выдающихся успехов в эстетическом новаторстве градостроительства. Многие иностранные специалисты, участвуя в форумах и конкурсах на строительные проекты в Санкт-Петербурге, утверждают, что «русские» архитекторы остались в своем консерватизме в начале 20 века, и только немногие рискуют создавать новаторские модели с оригинальными идеями, но зачастую они слишком невероятны, чтоб быть воплощенными в жизнь.

Так ли это? Насколько верно утверждение о консерватизме наших отечественных архитекторов? Может быть то, что иностранцы называют консерватизмом, в наших глазах является уважением к тому ценному и великому, что не нам рушить и видоизменять? Архитектура градостроительства – это не дизайн интерьеров или загородных коттеджей. Это многосторонняя и глубокая работа в научном, историческом и творческом взаимоотношении. Ни одна архитектурная мастерская в Санкт-Петербурге не может пройти мимо этого, не учитывать традиций и исторически сложившихся и передаваемые из поколения в поколение форм деятельности.

Консервативный классицизм в архитектуре Петербурга – неизбежное явление, которое продолжает национальное стремление сохранить город как единый памятник архитектуры, а не как разрозненные шедевры различных эпох и стилей.

А радикальный классицизм западноевропейских и заморских архитекторов вовсе не случайно послужил переходным звеном к совершенно видоизмененным тенденциям градостроительства капитализма.

Поскольку архитектура явление сугубо творческое, то можно ли делить ее на четкие морфологические части в том, что касается современности и истории традиционной архитектуры? Даже в математике имеются исключения и необратимые тенденции, разве можно называть уважение традиций консерватизмом, а творческую смелость – преувеличенной инновацией?

Принципы, которыми руководствуется теория архитектуры, позволяют находить мотивы и общие методики, начиная от «идеального» начала искусства архитектуры. Но течение, видоизменение и «жизнь» искусства не позволяют определять «новое» и «старое», не иначе как в хронологическом порядке.

Не является ли творчество основой искусства архитектуры? И не будет ли правильно сказать, что у каждого художника, скульптора, архитектора или инженера есть своя индивидуальная золотая середина, которая определяет его стиль, его развитие в искусстве, независимо от фактора времени и современных тенденций развития архитектуры.

Все статьи