2008-10-03 00:00:00
В последние годы мы наблюдаем такую картину: там, где вчера ещё ничего не было, прокладываются новые транспортные пути, активно застраиваются близлежащие территории и возникают новые микрорайоны и даже города. Всё это требует создания новых проектов автомобильных дорог, причем проектирования не того, что было раньше, а с помощью компьютерных систем и новейших технологий. В результате все чаще в тех центрах и организациях, где занимаются проектированием автомобильных дорог, появляются специальные программы, которые и позволяют качественно и без особых усилий вывести на экран монитора эскиз полноценной будущей дороги, которая и будет построена очень скоро. Конечно же, прежде чем получить такой подробный макет, следует провести важную и нужную работу, выверить все необходимые данные, после введения которых мы сможем нарисовать то, что и будет построено. Итак, начальным уровнем такого проектирования является получение всех возможных технических характеристик той местности, где будет проложена автодорога. Особое внимание специалисты уделяют и ТЭО – технико-экономическому обоснованию проектирования, документу принятому во всех сферах промышленно гражданского строительства — пгс. Важные геодезические и топографические измерения – также кропотливый труд в общей цепочке новейшего проектирования автомобильных дорог, в результате которых можно впоследствии увидеть дорогу в трехмерном изображении. В результате всех технических измерений, а также на основе геодезических и картографических данных специалисты могут начать создавать проект дороги, вводя необходимые цифры в специализированную программу. Таким образом, рассчитываются все контрольные точки на автодороге, а также продольные и поперечные профили магистрали, и её границы. Все данные позволяют с точностью до миллиметра планировать повороты, склоны и подъемы автотрассы, не ошибаясь при строительстве. Кроме того, специализированные компьютерные программы позволяют проектировать и дорожное полотно, его расстояние и поверхность, общую площадь, глубину выемки и наличие растительного слоя. Узлы и развязки дорог – также не проблема для тех, кто занимается компьютерным проектированием, поскольку в результате использования решаются такие вопросы, как скругление углов на перекрестках или градус видимости при конкретном положении авто. Накопленный опыт в проектировании дорог помогает решать сложные задачи проектирования инженерных сетей, подведения коммуникаций и многих других сферах проектирования и строительства. |